Расти быстро или быстро умереть — чем трекер полезен стартапам

Но параллельно является трекером казахстанских стартапов — тем человеком, который выводит основателей проектов из мира иллюзий и розовых единорогов в суровую бизнес-реальность. DigitalBusiness.kz поговорил с Николаем о том, как конкретно трекеры могут помочь стартаперам, почему иногда лучше быстро похоронить идею бизнеса, и зачем фаундерам лично общаться с пользователями и лично продавать. А также предложил собеседнику составить список типичных слабых мест (читай: точек роста) казахстанских стартапов.

—  Как вы решили стать трекером?

— В 2018 году проходил программу акселерации Garage — это была первая тестовая акселерация от Astana Hub. Тогда и познакомился с трекингом как методологией. На встречах с трекерами было больно, но во многом именно это и давало результат. И уже тогда трекинг мне «зашел».

Понравилось, что благодаря трекерам проект может расти в разы быстрее. Или «умирать» — это, кстати, тоже хороший результат, потому что тогда команда не тратит время/деньги/энергию на то, что не станет бизнесом.

После в Astana Hub была школа трекеров — чтобы в Казахстане появились свои трекеры, которые будут помогать в развитии стартап-экосистемы. Мне удалось пройти обучение там, после чего стал работать со стартапами в акселерационных программах хаба.

— Чем конкретно занимаются трекеры?

— Имея опыт работы с другими бизнесами, трекер понимает и видит грабли, на которые стартап может наступить. И может помочь избежать их.

Еще трекер помогает в фокусировке. Основатели бизнеса, как и любые предприниматели, – люди увлекающиеся, фонтанирующие идеями. Это здорово, но сильно тормозит рост проектов, потому что в каждом направлении сделано по чуть-чуть, и нигде нет результата.

Подробнее по ссылке https://digitalbusiness.kz/2022-07-26/rasti-bystro-ili-bystro-umeret-chem-treker-polezen-startapam/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *